Медиапланирование определяет приоритетную категорию СМИ, планирует временной и бюджетный охват рекламной кампании, путём исследований рынка определяет все показатели, необходимые для составления медиаплана.
В медиаплан обычно входят: • категории СМИ, в которых будет размещаться материал; • цели рекламной кампании (изменение продукта, расширение сети, изменение цены, выведение на рынок нового продукта, воздействие на новые группы потенциальных потребителей и т.п); • целевая аудитория (включая статистику по социальному положению); • стратегия проведения кампании; • бюджет; • сроки проведения рекламной кампании.
Разбираются такие важные вопросы, как место проведения кампании и её вес. С какой частотой целевая аудитория должна видеть рекламу? Существуют варианты распределения рекламного давления в зависимости от различных задач, товарных категорий, особенностей коммуникации, различных условий рынка. Для анализа ситуации на рынке используются как собственные исследования компании, так и стандартные потребительские исследования.
Существует множество способов регулировать рекламное давление. В первую очередь, это выбор вида рекламы. Баннерные сети, контекстные ссылки, скрытая реклама — выбор средства зависит от Вашей цели. Баннер подходит, чтобы оповестить всех о новом продукте, а для того, чтобы компания выглядела солиднее, нужна оптимизация сайта.
Таргетинг или фокусировка — характеристика так называемой узконаправленной рекламы. Хороший способ заставить рекламу работать только там и тогда, когда она необходима. Различают географическую, временную и тематическую фокусировку. • Географическая фокусировка. Зачем рекламировать свой товар там, где Вы не собираетесь его продавать? Сократив территорию распространения рекламы, можно сэкономить средства и в некоторой степени обезопасить себя от фальшивых кликов из других регионов. • Временная фокусировка. Стоит ли показывать рекламу тогда, когда никто её не увидит — ранним утром или в выходные? Чаще всего временная фокусировка означает показ рекламы только в рабочее время. • Тематическая фокусировка. Если вы работаете с поисковыми системами, это очень важный фактор. Ваш баннер будет показан только тогда, когда его тематика совпадает с тематикой запроса. Вы не будете платить за лишние показы — реклама гарантированно попадётся на глаза заинтересованным в ней людям.
Платить за рекламу тоже можно по-разному. Рекламодатель всегда стремится к наибольшей эффективности при наименьших вложениях средств. Медиапланирование определяет и то, какая ценовая модель размещения рекламы окажется наиболее выгодной в данном случае. В этом плане существует действительно большой выбор. Самые распространённые ценовые модели: фиксированная плата за время; стоимость за тысячу показов баннеров; стоимость за тысячу кликов на баннер; стоимость за тысячу привлеченных посетителей и другие.
Услуга медиапланирования рекламы в интернете предназначена для тех, кто видит огромные возможности рекламы в Интернете и намерен использовать их максимально выгодно. Составление медиаплана — дело не из быстрых и не из дешёвых. Однако это самый верный способ достичь максимальной эффективности.