Что входит в аудит сайта?
В рамках аудита длительностью 5-8 дней мы исследуем:
- ошибки сайта (даже без ТЗ)
- скорость работы ресурса под нагрузкой и без
- защищенность (в том числе закладки программистов)
- юзабилити (удобство пользования и конверсию) сайта
Скачайте пример отчета по ошибкам одного из проектов.
Что еще: eye-tracking маркетинговое исследование
Айтрекер (или окулограф по-русски) — прибор, определяющий положение взора или глаза.
В отличие от исследований движения мышью движения взгляда более репрезентативны, чтобы определить, что Ваши Клиенты «видят» на сайте, а что — нет (так называемая «черная зона»).
Мы проведем usability-исследование Вашего сайта или сайтов Ваших конкурентов на предмет сильных и слабых мест. И посмотреть на него глазами настоящих пользователей — что они видят на сайте, а что игнорируют, где им удобно пользоваться, а где возникают вопросы.
Как это работает?
1. Выборка респондентов. Мы делаем выборку пользователей (среди сотрудников наших / Клиента, а также сторонних респондентов). Мы рекомендуем 2-3 группы по 5-7 человек.2. Карта исследования. Мы создаем карту исследования, создавая вопросы или сценарии, например:
— «найдите в данном интернет-магазине товар Х, положите в корзину и оформите заказ»
— «найдите на сайте информацию о гарантиях / доставке / оплате»
— индивидуальный сценарий – в зависимости от задач сайта.
3. Исследование. Исследователи воспроизводят сценарий или задачу, выглядит это примерно так (кликните для просмотра видео).
4. Анализ результатов и рекомендации. После анализа результатов мы готовим отчет с подробными рекомендациями, что можно и нужно изменить на сайте (и главное – почему!)
Какие будут отчеты?
Тепловая карта: куда смотрят пользователи. Золотые и черные зоны внимания.
Туманная карта: чем светлее место, тем больше внимания пользователя на нем.
Карта перемещений взора. Взгляд идет от кружка с цифрой 1 к кружку 22, причем чем больше кружок — тем дольше останавливался взгляд.
Eye-tracking: зоны интереса (Area of interest, AOI)
Мы выделяем нужный блок сайта — баннер, телефон, ссылку, картинку и т.д. и фиксируем статистику
по нему:
- Число и длительность фиксаций
- Время до первой фиксации
- Общее число фиксаций
- Сколько было фиксаций до посещения зоны интереса
Статистику можно экспортировать в CSV для дальнейшей обработки в программах статистики.
Что будет в отчете?
В отчете по результатам аудита будут данные:
- Скорости работы сайта (и что его замедляет)
- SEO-подготовке проекта и его статусу продвижения
- Уязвимостям и "закладкам" сайта
- Общему качеству кода (с точки зрения легкости поддержки)
- Рекомендации, что нужно сделать на сайте и сколько это займет нормо-часов
- Возможность уточнить у менеджера проекта любой пункт по аудиту