Extyl. Сложный ecommerce и нестандартные интеграции. Extyl-PRO
Адрес: Пресненская набережная, 8с1, офис 581 123317 Москва,
Телефон:+7 495 995–23–37, Электронная почта: [email protected]

52. В какие тендеры идти, а в какие нет?

  1. Смотрите срок проведения тендера: если от начала до конца приема заявок одна неделя, а тендер немаленький – это очень плохой признак. На большие интеграции выделяют по 2-3-4 недели, а то и больше. Неделя – это значит, кто нужно уже все сделал (возможно, не только документацию, но и весь тендер)
  2. Платформа и требования. Если тендер на .NET, а у вас PHP-программисты, все будет грустно, тут и так понятно. Причем в 99% случае "пропихнуть" изменение не то что языка, а даже платформы (скажем, с Laravel на Symphony) не получится.
  3. Присутствие у заказчика. Примерно у 3% тендеров есть опция "присутствие у заказчика". Будет больно и дорого, если вы от него в 2000 километров.
  4. Подача на бумаге. Раньше мы считали это блок-фактором,
    но после сравнения конверсии – нет. На бумаге можно выиграть, хоть это и выглядит странно в век электронных площадок. Следите, что отправка и доставка конверта занимает 1-2 дня.
  5. Документация. Если ее нет, и огромная система типа личного кабинета описана на двух страницах (у нас такое было), это на 80% значит, что систему разрабатывает один и тот же подрядчик годами, и лучшее, что вас ждет – взять его на подряд после выигрыша.
    Лечение: посмотреть, кто выигрывал этот проект/подрядчика ранее (где смотреть – в следующем посте).
  6. Вот щас будет боль для всех. МАКЕТ. Нарисуйте мне макет. Или 2-5-10.
    У нас выборка простая: мы 8 раз рисовали макеты бесплатно, а два раза – за деньги (пусть и символические, типа 20 тысяч рублей). 8 раз пролетели, и оба платных раза – получили контракты. Больше бесплатно не рисуем.
  7. Даже если тендер идеален, если это сопровождение/поддержка, стоит посмотреть, что это делал раньше. Если годами одни и те же люди – это серьезный повод задуматься.

Заголовок h2

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

Заголовок h3

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

Заголовок h4

  • Смотрите срок проведения тендера: если от начала до конца приема заявок одна неделя, а тендер немаленький – это очень плохой признак. На большие интеграции выделяют по 2-3-4 недели, а то и больше. Неделя – это значит, кто нужно уже все сделал (возможно, не только документацию, но и весь тендер)
  • Платформа и требования. Если тендер на .NET, а у вас PHP-программисты, все будет грустно, тут и так понятно. Причем в 99% случае "пропихнуть" изменение не то что языка, а даже платформы (скажем, с Laravel на Symphony) не получится.
  • Присутствие у заказчика. Примерно у 3% тендеров есть опция "присутствие у заказчика". Будет больно и дорого, если вы от него в 2000 километров.
  • Подача на бумаге. Раньше мы считали это блок-фактором,
    но после сравнения конверсии – нет. На бумаге можно выиграть, хоть это и выглядит странно в век электронных площадок. Следите, что отправка и доставка конверта занимает 1-2 дня.
  • Документация. Если ее нет, и огромная система типа личного кабинета описана на двух страницах (у нас такое было), это на 80% значит, что систему разрабатывает один и тот же подрядчик годами, и лучшее, что вас ждет – взять его на подряд после выигрыша.
    Лечение: посмотреть, кто выигрывал этот проект/подрядчика ранее (где смотреть – в следующем посте).
  • Вот щас будет боль для всех. МАКЕТ. Нарисуйте мне макет. Или 2-5-10.
    У нас выборка простая: мы 8 раз рисовали макеты бесплатно, а два раза – за деньги (пусть и символические, типа 20 тысяч рублей). 8 раз пролетели, и оба платных раза – получили контракты. Больше бесплатно не рисуем.
  • Даже если тендер идеален, если это сопровождение/поддержка, стоит посмотреть, что это делал раньше. Если годами одни и те же люди – это серьезный повод задуматься.

==== Комменты ====

Выберите способ связи
Ставки специалистов

Front-end: от 2200₽

Back-end: от 2200₽ (PHP, Python), 2400₽ (JAVA, C#, Ruby, .NET)

Аналитика: 2400 — 3000₽

Mobile: от 2400₽

Дизайн: 2200₽ (дизайнер), 2600₽ (арт-директор)

DevOps: 3000₽

1С: 3000₽

Тестирование: от 1700₽