Отрасль: лизинг
Разрабатываем и внедряем личные кабинеты последние 10 лет. Входим в TOP-2 разработчиков корпоративных решений (Rating Runeta 2023).
Для всех решений: стандарты качества, бессрочная гарантия и отсутствие взломов/утечек.
Личный кабинет, помимо контроля данных о клиенте и отправки заявок, может решать и нестандартные задачи:
Задача: разработать Личный кабинет заемщика лизинга, который имеет интуитивно понятный интерфейс: клиенту должно быть легко освоить новую систему и быстро получить нужную информацию.
Результат: ЛК реализован в кратчайший срок согласно заявленным целям и задачам (сжатый срок связан с отказом от немецкого софта, в рамках импортозамещения). Пользователи переведены на новую платформу без потерь Банка. Интерфейс отвечает заявленным стандартам, бизнес процессы Заказчика автоматизированы. Сделали интеграции с существующими системами банка: Личный кабинет успешно интегрирован с системой ДИАСОФТ, Creatio и ДИАСОФТ: Калькулятор, а также интеграции ЛК с системой отправки СМС SMStelе и с внешней системой аутентификации пользователей.
*Скриншот раздела "Детали договора".
Задача: разработка сайта и двух личных кабинетов для клиентов и агентов «ПСБ Лизинг». Интеграция данных сервисов со сторонними сервисами, такими как СКС, 1С-ФФ и СЭД. Настройка серверного окружения с балансировщиком для сайта и двух Личных кабинетов.
Результат: реализован сайт и запущен MVP Личных кабинетов с необходимыми интеграциями. Активно ведется доработка функционала личных кабинетов.
Менеджер и аккаунт — главные в проекте:
один отвечает за производство, а второй — за
клиентские ожидания и развитие проекта.
Пишем раздельные ТЗ: одно описывает UX (опыт пользователя при работе с ЛК) и логику работы, второе — взаимодействие с внешними системами Заказчика: 1С, ERP, AXAPTA, SAP-системы и так далее.
Наша команда взаимодействует с IT-службой Заказчика и выясняет: есть ли API или его надо писать, меняемся ли данными через запросы или сервер очередей (RabbitMQ, ZMQ). При необходимости используем Swagger для создания API — сегодня это становится стандартом, например, в нашем проекте с Ростелекомом.
После проектирования мы проводим аудит архитектуры: нет ли избыточных или неполных запросов, будет ли система работать быстро?
В процессе написания техзадания мы формируем схему блоков сайта с зависимостями: это позволяет программировать поэтапно, а также давать параллельные задачи программистам.
С помощью системы контроля версий на проект можно поставить сразу несколько программистов, причем их изменения легко отслеживать. Эта же технология применяется и при дальнейшей поддержке сайта.
Мы пишем специальный документ: программу и методику испытаний. По ней проводится сдача системы. Также при сдаче проекта мы пишем автотесты (Selenium), далее в Allure смотрим наглядные отчеты по их прохождению.
Нагрузочное тестирование выполняется на сервере Заказчика, мы используем Яндекс.Танк и еще ряд сервисов.
Уже на старте проекта мы знакомим Заказчика с командой. Типичный состав: менеджер проекта, аккаунт, аналитик, технический писатель, 2-5 front/backend программистов, UX/UI-дизайнер и 1-2 QA-специалиста. Как обычно, все это поддерживается топ-менеджментом: техническим директором и grouphead.
Разработка ведется по одной из трех методологий:
На этом этапе мы работаем с IT-службой Заказчика: разрабатываем API обмена, проектируем каналы обмена данными. Результат: одно- или двусторонний обмен с 1С, ERP, AXAPTA, SAP и еще 20+ менее известными системами учета и автоматизации.
Вот здесь мы описали кейсы интеграции с 1С, а здесь — список интеграций с другими системами.
У нас свои инженеры DevOps: построим оптимальную схему развертывания обновлений, настроим кластер, проведем нагрузочное тестирование. А после запуска проекта — обеспечим надзор 24/7.
Контроль сроков реализуем через диаграмму Ганта и ее регулярное обновление.
Наши тестировшики проверяют работу как вручную, так и через автоматические тесты. Что важно, мы это делаем не в конце всего проекта, а в конце каждого недельного этапа, что обеспечивает контроль качества.
После сдачи мы сопровождаем проект, используя continuous integration — непрерывной отгрузки обновлений, и GIT для контроля версий.
Подробнее о сопровождении и поддержке.