Чем отличаются b2b-решения от обычных интернет-магазинов?
b2b-порталы — системы взаимодействия между Заказчиком и его клиентами. По сути - Интернет-магазин или Личный кабинет, но оснащенный сложными бизнес-функциями.Например, дебетовая задолженность контрагента, онлайн сверка (бухгалтерской задолженности), интеграция с 1С, SAP или AXAPTA, отображение множества складов или наличия товара «в пути».
Такие системы проектируются индивидуально под бизнес-процессы Заказчика: вначале проводится предпроектное исследование (под руководством бизнес-аналитика, менеджера проекта и технического директора), и только затем составляется смета работ и проектируется система.
еще бы, экономия людских ресурсов и возможность роста — в одном продукте
Нестандартные функции b2b-систем
- Персональные цены — для каждого клиента свой набор цен, скидок, наценок
- Автоматический расчет скидок в зависимости от покупок в прошлом месяце или квартале
- Возможность быстрого набора покупок по артикулам (вручную или из эксель-файла) и автоматическое оформление заказа на такой список товаров
- Оптовые единицы измерения: паллеты, коробки, бочки и т.д. (например, как на http://7s7.ru/)
- Несколько заказов одновременно — несколько параллельных корзин
- Разделение прав доступа — работа под одной компанией от имени нескольких менеджеров + личный кабинет директора такой компании (видны все заказы)
- Отсрочка платежа (кредитный лимит)
- Постоплата и предоплата – в зависимости от разных факторов, разные по разным клиентам
- Автоматическое формирование счетов-фактур, ТТН, договоров, актов
Кейсы
Посмотрите наш кейс для «Доминанты» — управление продажами рекламных конструкций.b2b система для заказа электротехники, компания Elevel
Интеграция с AXAPTA: Личный кабинет на 100 000 пользователей «Цезарь Сателлит».
Портал «СпортМаг» — более 2000 зарегистрированных компаний.
Международный выставочный портал ExpoClub (Негус Экспо).
Команда
Уже на старте проекта мы знакомим Заказчика с командой. Типичный состав: менеджер проекта, аккаунт, аналитик, технический писатель, 2-5 front/backend программистов, UX/UI-дизайнер и 1-2 QA-специалиста. Как обычно, все это поддерживается топ-менеджментом: техническим директором и grouphead.один отвечает за производство, а второй — за
клиентские ожидания и развитие проекта.
Методология разработки
Разработка ведется по одной из трех методологий:
Пример: b2b Informat с личным кабинетом со сложной ролевой моделью и интеграцией с AXAPTA.. Запустили проект за 5 месяцев.
— T&M. Клиент арендует одного человека или команду, оплата идет по часам.
Пример: Личный кабинет для Системы-Капитал («АФК «Система») — параллельная разработка сайта и личного кабинета + параллельное выполнение этапов работ (2 и 3 месяца соответственно на сайт и ЛК).
— Retainer. Гибкая методология, идеально подходит для сложных b2b-систем, где правильнее утверждать и делать по одному блоку (спринту), чем полгода проектировать то, что к моменту утверждения устареет. Ретейнер состоит из месячных спринтов, причем можно управлять разработкой и менять вектор развития проекта. Подробнее о retainer-методологии.
Пример: «Спасибо от Сбербанка» — 2 месяца первичной разработки и далее постепенное встраивание новых партнеров банка.
Производство: схема разработки, контроль версий, автотесты.
В процессе написания техзадания мы формируем схему блоков сайта с зависимостями: это позволяет программировать поэтапно, а также давать параллельные задачи программистам.
С помощью системы контроля версий на проект можно поставить сразу несколько программистов, причем их изменения легко отслеживать. Эта же технология применяется и при дальнейшей поддержке сайта.
При сдаче проекта мы применяем как автоматическое, так и ручное тестирование, чтобы все предусмотреть. Скачать пример отчета о тестировании сайта.
Технологии и фреймворки
Web: PHP (1С-Битрикс, Laravel, Symfony, YII, ZEND), Java2EE, ASP.net (C#), Ruby, Python.
Front: Angular, ExtJS, Javascript, LESS, Nuxt, Pug, ReactJS, SASS, SockJS, Stomp, TypeScript, Vue, Webpack.
Mobile: SWIFT, Objective C, java, React.
Тестирование: Jenkins, Selenium, Cucumber, Calabash, JUnit, Allure.
Интеграция сайта с 1С и другими системами

Пример сложной интеграции с 1С:ERP — сайт холдинга «Кабельный Альянс»
На этом этапе мы работаем с IT-службой Заказчика: разрабатываем API обмена, проектируем каналы обмена данными. Результат: одно- или двусторонний обмен с 1С, ERP, AXAPTA, SAP и еще 20+ менее известными системами учета и автоматизации.
Вот здесь мы описали кейсы интеграции с 1С, а здесь — список интеграций с другими системами.
Сопровождение
После сдачи мы сопровождаем проект, используя Jenkins для continuous integration — непрерывной отгрузки обновлений, и GIT для контроля версий.
DevOps и highload
У нас свои инженеры DevOps: построим оптимальную схему развертывания обновлений, настроим кластер, проведем нагрузочное тестирование. А после запуска проекта - обеспечим надзор 24/7.
Чем выделяемся

Стандарты качества. В 2018 мы подтвердили стандарты по управлению качеством: мы аттестованы по ISO 9001:2015 (сертификат) и ISO 27001:2005 (управление информационной безопасностью).
Прозрачность разработки. Клиенты видят всех сотрудников Студии в нашей системе Интранет и там же могут общаться с ними напрямую. Все договоренности фиксируются в задачах, информация не теряется (в отличие от почты или телефона).
Гарантийный срок. Мы предоставляем гарантию на все выполненные нами работы, наши специалисты бесплатно проконсультируют Вас по вопросам создания сайтов и дальнейшего продвижения ваших проектов.
В каких случаях мы наиболее эффективны?
- проект для b2b и нужна экспертиза именно в таких проектах
- сайт интегрирован сразу с несколькими системами, причем не у всех есть документация
- на сайте уже сейчас/будут высокие нагрузки (от 10 000 посетителей в сутки) и все должно работать быстро
- для ряда работ вам нужны не только «руки», но и «голова», то есть аналитика и консалтинг