1. B2B-платформа базового уровня.
Срок запуска MVP — 3-4 месяца, cтоимость — 3-5 млн. руб.
Данный вариант подходит компании, которые испытывают трудности в процессе взаимодействия с клиентами классическим способом — через менеджеров. Платформа позволит избавиться от бесконечных email-переписок, звонков и неструктурированных заказов.
В данном варианте на запуске первой версии вы получаете:
1. B2B-платформу с проработанным дизайном под специфику вашего бизнеса, готовую к эксплуатации и выполняющую основную бизнес-задачу — автоматизацию процесса оптового заказа.
2. Платформу, готовую к развитию и масштабированию. Дальнейшее итеративное развитие проекта позволяет постепенно улучшать и расширять функционал платформы, основываясь на полученных данных и обратной связи от клиентов. Этот подход позволяет снизить затраты на разработку и запуск платформы и минимизировать риски неудачного запуска.
Вариант 2: «Все и сразу»
Срок запуска — 5-9 месяцев, средняя стоимость — 5-30 млн.руб.
Данный вариант подходит для компании, которая понимает, какие процессы нужно автоматизировать путем внедрения B2B-платформы, максимально исключая ручную работу из этих процессов. Функционал платформы покрывает не только процесс оформления заказа, но и процессы документооборота, автоматического формирования цен по условиям, интеграция с складскими системами партнеров, и т.д.
Данный вариант позволяет к запуску проекта иметь:
1. Полноценную платформу сразу со всеми необходимыми вашему бизнесу функциями и интеграциями, которые могут потребоваться для успешного запуска и развития оптовых продаж.
2. Досконально продуманную ИТ-архитектуру платформы, готовую к многократному масштабированию и оптимизированную под нагрузку, которую генерируют пользователи.
Окружение B2B-платформы (интеграции)
- Система доставки (обязательно) — организация процессов доставки.
- 1С/ERP/иные учетные системы (обязательно) — Передача актуальных остатков, информации о товарах и статусах заказа.
- Системы аналитики Я.метрика / Google analytics (обязательно) — для отслеживания действий пользователей на сайте.
- API для клиентов (важно) — позволяет выгружать вашим клиентом товары с актуальной информацией напрямую на свою торговую площадку.
- Search engine (важно) — настраиваемые системы умного поиска Вендоры: Elastic Search; Sphinx; Multisearch.
- CRM (важно) — единая база клиентов, с общим доступом для менеджеров. Вендоры: Битрикс24; amoCRM; RetailCRM
- Платежные системы (не первый приоритет) — привычный формат оплаты для юр.лиц — это оплата по счету. При запуске платформы, настраивается автоматическая генерация счета по оформленному заказу.
- Recomendation platform (не первый приоритет) — система предоставляет рекомендации на основе пользовательских данных.
- PIM (ситуативно, подходит, если товары представлены на нескольких витринах) — система для централизованного управления большими массивами данных о товарах. Среди этих данных могут быть: маркетинговая информация, техническое описание, фотографии, информация о производителе.
- Chat-bot (ситуативно) — автоматизированный помощник, который работает в рамках заданных скриптов.
Нестандартные функции b2b-систем
- Персональные цены — для каждого клиента свой набор цен, скидок, наценок
- Автоматический расчет скидок в зависимости от покупок в прошлом месяце или квартале
- Возможность быстрого набора покупок по артикулам (вручную или из эксель-файла) и автоматическое оформление заказа на такой список товаров
- Оптовые единицы измерения: паллеты, коробки, бочки и т.д.
- Несколько заказов одновременно — несколько параллельных корзин
- Разделение прав доступа — работа под одной компанией от имени нескольких менеджеров + личный кабинет директора такой компании (видны все заказы)
- Отсрочка платежа (кредитный лимит)
- Постоплата и предоплата – в зависимости от разных факторов, разные по разным клиентам
- Автоматическое формирование счетов-фактур, ТТН, договоров, актов
Кейсы
Посмотрите наш кейс для «Yokohama» — управление продажами шин по всей России.
b2b для производителя премиальной бытовой техники.
Интеграция с AXAPTA: Личный кабинет на 100 000 пользователей «Цезарь Сателлит».
Производство: схема разработки, контроль версий, автотесты
В процессе написания техзадания мы формируем схему блоков сайта с зависимостями: это позволяет программировать поэтапно, а также давать параллельные задачи программистам.
С помощью системы контроля версий на проект можно поставить сразу несколько программистов, причем их изменения легко отслеживать. Эта же технология применяется и при дальнейшей поддержке сайта.