Extyl. Сложный ecommerce и нестандартные интеграции. Extyl-PRO
Адрес: Пресненская набережная, 8с1, офис 581 123317 Москва,
Телефон:+7 495 995–23–37, Электронная почта: [email protected]
Все статьи
13 ноября 2014

Проект внедрения CRM-системы. 4 фактора, отражающихся на показателе трудоемкости?

Проект внедрения CRM -системыВ рамках данной статьи мы попытаемся определить ряд основных факторов, которые существенным образом отражаются на трудоемкости проекта внедрения CRM-системы.

1. Первым фактором в списке является сложность бизнес-процессов CRM, поддерживаемых в рамках предприятия, и, собственно, их количество. Даже в случае с одним из наиболее простых проектов внедрения CRM-системы, SFA, список поддерживаемых манипуляций получается достаточно вместительным. Так в него включены следующие бизнес-процессы:

Традиционные

- управление отношениями с использованием «воронки» продаж;

- регистрация и планирование контактов;

- проведение подробного анализа маркетинговых акций;

- сопровождение сделок и договоров;

Менее распространенные

- система управления «сложными» продажами;

- осуществление контроля корректности, достоверности и полноты вводимых данных и пр.

2. Следующий фактор — это система показателей (СП). Вариант такой системы для блока продаж должен быть в обязательном порядке подчинен общей СП. Последняя, в свою очередь, создается с целью воплощения в жизнь стратегических амбиций компании. В случае, если подобные документы отсутствуют в рамках организации, их разработкой нужно обязательно заняться. Если оставить этот аспект без внимания, то система показателей продающих структур просто-напросто «повиснет в воздухе», поскольку не сможет получить обоснования на высших управляющих контурах.

3. Далее обозначим управление полями данных. Довольно часто компании сталкиваются с ситуацией, когда по окончании разработки бизнес-процессов выясняется, что в рамках типовой конфигурации выбранной CRM поля для ввода требуемых данных попросту не предусмотрены. Следует отметить, что в ИС современного образца имеется возможность добавления полей при помощи настроек.

Очевидно, что от качества вводимых в программный инструмент данных зависит его эффективность. Чтобы уровень достоверности изначальной информации CRM был на высоте, должен быть предусмотрен автоматический контроль ввода данных. Но и этого не всегда оказывается достаточно, ввиду чего приходится контролировать введенные данные , проводя анализ отчетов об ошибках.

Настройка прав доступа пользователя к отдельным полям и окнам также относится к вопросам по управлению полями данных. Такая информация, как списки новых полей, права контроля и доступа к ним, должна также содержаться в проекте внедрения CRM системы.

4. Последний фактор, который мы обозначим в рамках данной статьи — проведение диагностики систем управления. Тут стоит отметить, что в процессе внедрения системы CRM невозможно просто игнорировать уровень сложившейся корпоративной культуры, традиции в аспектах, связанных с управлением, состояние психолого-социального климата в коллективе и пр. Собственно, с целью детального изучения всех вышеобозначенных аспектов и проводится диагностика управляющей системы. Это является обязательным этапом каждой ИС.

Выберите способ связи
Ставки специалистов

Front-end: от 2200₽

Back-end: от 2200₽ (PHP, Python), 2400₽ (JAVA, C#, Ruby, .NET)

Аналитика: 2400 — 3000₽

Mobile: от 2400₽

Дизайн: 2200₽ (дизайнер), 2600₽ (арт-директор)

DevOps: 3000₽

1С: 3000₽

Тестирование: от 1700₽