Перед отрисовкой дизайна мы проводим исследование бизнес-процессов клиента, создаем CJM (Customer Journey Map), описывающее все сценарии поведения посетителей сайта. Инструменты: Figma, Axure.
Варианты запуска eCom. 1 вариант: MVP + развитие
Срок запуска MVP — 3-4 месяца, стоимость — 3-6 млн. руб.
Данный вариант подходит компании, у которой нет действующего интернет-магазина, либо он находится в плачевном состоянии. Такой подход поможет проверить гипотезу по запуску онлайн-продаж, проанализировать запуск и выбрать нужный вектор развития системы.
Что будет в результате MVP:
1 Интернет-магазин с проработанным дизайном под специфику вашего бизнеса, готовый к эксплуатации и выполняющий основную бизнес-задачу — организация онлайн-продаж.
2 Платформу, готовую к развитию и масштабированию. После запуска можно собрать обратную связь от пользователей и на основании полученной информации можно запланировать развитие системы и выбрать приоритетные функции/процессы, которые нужно развивать.
3 Во время доработки нового функционала интернет-магазин будет работать и собирать данные по клиентам, заказам, будет продвигаться по SEO, при этом система готова итерационно развиваться до варианта 2 за 3-5 месяцев.
Вариант 2. «Все и сразу»
Срок запуска проекта — 5-10 месяцев, стоимость — 10-30 млн. руб.
Данный вариант подходит для компании, которая хорошо знакома с процессами и тонкостями онлайн-продаж, у которой уже есть или был интернет-магазин. Компания имеет отдел электронной коммерции с экспертизой в запуске и ведении интернет-магазинов.
Что будет в результате:
1 Многофункциональный инструмент онлайн-продаж, который усилен интеграциями с системами для улучшения пользовательского опыта и внутренних процессов: CRM, CDP, Search-engine; Loyalty; Analitycs; и т.д.
2 Платформу, оптимизированную под бизнес-процессы компании и генерируемую пользователями нагрузку. При этом архитектура решения позволяет выделять отдельные части системы в микросервисы для лучшей оптимизации работы интернет-магазина.
Окружение интернет-магазина (интеграции)
- Платежные системы (обязательно) — для проведения онлайн платежей Вендоры: любой банк
- Система доставки (обязательно) — организация процессов доставки
- 1С/ERP/иные учетные системы (обязательно) — Передача актуальных остатков, информации о товарах и заказах.
- Системы аналитики Я.метрика/Google analytics (обязательно) — для отслеживания действий пользователей на сайте
- Search engine (не первый приоритет) — настраиваемые системы умного поиска. Вендоры: Elastic Search; Sphinx; Multisearch
- CRM (не первый приоритет) — единая база клиентов, с общим доступом для менеджеров магазина. Вендоры: Битрикс24, amoCRM, RetailCRM.
- Loyalty platform (не первый приоритет) — внедрение гибкой программы лояльности. Вендоры: Loymax, Manzana, Mindbox.
- CDP (не первый приоритет) — сбор и обработка клиентских данных; сегментация о поведению, покупкам и личным данным; автоматические сценарии сценарии: Welcome-цепочки, брошенные корзины, реактивация и другие. Вендоры: Mindbox; Manzana CDP; Loymax
- Recommendation platform (не первый приоритет) — система предоставляет рекомендации на основе пользовательских данных.
- PIM (ситуативно, подходит, если товары представлены на нескольких витринах.) — система для централизованного управления большими массивами данных о товарах. Среди этих данных могут быть: маркетинговая информация, техническое описание, фотографии, информация о производителе.
- Chat-bot (ситуативно) — автоматизированный помощник, который работает в рамках заданных скриптов.
Почему на бою не будет ошибок: контроль версий
С помощью системы контроля версий на проект можно поставить сразу несколько программистов, причем их изменения легко отслеживать. Эта же технология применяется и при дальнейшей поддержке сайта.