Основные типы приложений:
- Личный кабинет.
Комфорт для пользователя — снижение расходов бизнеса на клиентский сервис.
Прямой доступ к клиентам.
Автоматизация процессов: биллинг, напоминания об оплате, допродажи.
Примеры из телеком-отрасли: Virgin Connect, V-Tell.
- eCommerce.
Самый важный канал онлайн-продаж для современного ритейла, который помогает получать деньги и лояльность мобильной аудитории.
Компании-ритейлеры, внедрившие все каналы контактов: оффлайн-магазины, сайт и мобильное приложение, повышают конверсию в 3-5 раз!
Что реализуем: бонусная система (без дополнительных затрат на маркетинг), сегментация клиентов + экономия на SMS (доставка уведомлений через push), контакт через iBeacons/Eddystone вблизи ваших бутиков.
Примеры: сеть аптек «Ригла», TDM Electric.
- Интранет: мобильные рабочие места.
Полноценные удаленные рабочие места в смартфоне или планшете для повышения эффективности «полевых» сотрудников.
Все функции портала: геймификация, быстрый доступ к задачам, документам, CRM.
Отдельные интерфейсы для отчетов «в полях», отслеживание геопозиции сотрудников.
Защищенный от перехвата корпоративный чат.
Пример: интранет для сотрудников Hoff.
- Специальные приложения.
Приложения, выполняющие особые функции, например, видеонаблюдение или приложение для проведения мероприятий.
Пример: приложение для управления умным домом для холдинга «Эр-Телеком».
Разумеется, в одном приложении может быть сразу несколько функций.
Как строится процесс разработки?
- Создаем интерактивные прототипы будущего приложения (пример)
- Пишем детальное техническое задание. Описываем самое важное: каждый экран приложения, backend, сценарии тестирования.
- Получив фирменный стиль от Клиента, рисуем макеты приложения.
- Программируем back-end: серверная часть, которая отвечает за логику системы.
- Собираем приложения под одну или обе платформы (iOS + Android).
- Проводим внутреннее тестирование вместе с Заказчиком, затем публикуем под аккаунтом Заказчика или своим.
Мобильное приложение: личный кабинет абонента Virgin
Стек разработки
- Дизайн: Sketch, Zeplin, Marvel или InVision.
- iOS-разработка: SWIFT, Objective C.
- Android-разработка: Java, Kotlin.
- Кроссплатформенные приложения: Flutter, React Native, Xamarin.
- Back-end (серверная часть): Angular, React, Yii, Laravel, Java.
- База данных: Realm, чистый SQLite.
- API: Swagger или Apiary.
- Аналитика: Firebase, AppMetrica (Яндекс).
- Тестирование: Calabash, Android.test, JUnit, Appium.
- Автоматизация, автотесты: Jenkins, Allure, Fastlane.
Производство: схема разработки, контроль версий, автотесты.
В процессе написания техзадания мы формируем схему блоков приложения с зависимостями: это позволяет программировать поэтапно, а также давать параллельные задачи программистам.
С помощью системы контроля версий на проект можно поставить сразу несколько программистов, причем их изменения легко отслеживать. Эта же технология применяется и при дальнейшей поддержке приложения.
Сдача проекта: автотесты, нагрузочное тестирование, ПМИ
Мы пишем специальный документ: программу и методику испытаний. По ней проводится сдача системы. Также при сдаче проекта мы пишем автотесты (Selenium), далее в Allure смотрим наглядные отчеты по их прохождению.
Нагрузочное тестирование backend'а выполняется на сервере Заказчика, мы используем Яндекс.Танк и еще ряд сервисов.
Сразу после запуска: ASO-оптимизация
ASO (App Store optimization) проводится, чтобы больше людей увидели продукт в store (магазине приложений).
При первой встрече с приложением пользователю важны красочные и понятные скриншоты/видео/иконки.
Конечно, важен рейтинг. От этих показателей зависит, скачают приложение или нет. ASO поможет сделать так, чтоб скачивали.
Развитие и поддержка
После запуска мы даем гарантию на приложение, в пределах устройств, которые существовали на момент запуска в сторы.
Доработки и адаптация под новые устройства оцениваются по ставке 2 300 ₽ в час.
Мобильное приложение: сервис видеонаблюдения для клиентов «Эр-Телеком», ссылка в AppStore