Разработка мобильных приложений
Создадим мобильное приложение для обеих платформ (iOS + Android) с интеграцией с любыми вашими системами. Проведем аудит и ASO-оптимизацию.
Мобильное приложение должно сокращать расходы или увеличивать продажи. Прежде чем стартовать разработку, всегда имеет смысл оценить, выполняется ли это условие. Если сомневаетесь, наши аналитики проведут предпроектное исследование и смогут это определить точно.
Приложения бывают нативными и гибридными.
Текущий тренд — Flutter-разработка (гибрид), так как функционально различий с нативной разработкой уже нет, а стоимость сокращается в 1,5-2 раза.
Основные типы приложений:
Комфорт для пользователя — снижение расходов бизнеса на клиентский сервис.
Прямой доступ к клиентам.
Автоматизация процессов: биллинг, напоминания об оплате, допродажи.
Примеры из телеком-отрасли: Virgin Connect, V-Tell.
Самый важный канал онлайн-продаж для современного ритейла, который помогает получать деньги и лояльность мобильной аудитории.
Компании-ритейлеры, внедрившие все каналы контактов: оффлайн-магазины, сайт и мобильное приложение, повышают конверсию в 3-5 раз!
Что реализуем: бонусная система (без дополнительных затрат на маркетинг), сегментация клиентов + экономия на SMS (доставка уведомлений через push), контакт через iBeacons/Eddystone вблизи ваших бутиков.
Примеры: сеть аптек «Ригла», TDM Electric.
Полноценные удаленные рабочие места в смартфоне или планшете для повышения эффективности «полевых» сотрудников.
Все функции портала: геймификация, быстрый доступ к задачам, документам, CRM.
Отдельные интерфейсы для отчетов «в полях», отслеживание геопозиции сотрудников.
Защищенный от перехвата корпоративный чат.
Пример: интранет для сотрудников Hoff.
Приложения, выполняющие особые функции, например, видеонаблюдение или приложение для проведения мероприятий.
Пример: приложение для управления умным домом для холдинга «Эр-Телеком».
Разумеется, в одном приложении может быть сразу несколько функций.
Мобильное приложение: личный кабинет абонента Virgin
В процессе написания техзадания мы формируем схему блоков приложения с зависимостями: это позволяет программировать поэтапно, а также давать параллельные задачи программистам.
С помощью системы контроля версий на проект можно поставить сразу несколько программистов, причем их изменения легко отслеживать. Эта же технология применяется и при дальнейшей поддержке приложения.
Мы пишем специальный документ: программу и методику испытаний. По ней проводится сдача системы. Также при сдаче проекта мы пишем автотесты (Selenium), далее в Allure смотрим наглядные отчеты по их прохождению.
Нагрузочное тестирование backend'а выполняется на сервере Заказчика, мы используем Яндекс.Танк и еще ряд сервисов.
ASO (App Store optimization) проводится, чтобы больше людей увидели продукт в store (магазине приложений).
При первой встрече с приложением пользователю важны красочные и понятные скриншоты/видео/иконки.
Конечно, важен рейтинг. От этих показателей зависит, скачают приложение или нет. ASO поможет сделать так, чтоб скачивали.
После запуска мы даем гарантию на приложение, в пределах устройств, которые существовали на момент запуска в сторы.
Доработки и адаптация под новые устройства оцениваются по ставке 2 300 ₽ в час.
Мобильное приложение: сервис видеонаблюдения для клиентов «Эр-Телеком», ссылка в AppStore
Уже на старте проекта мы знакомим Заказчика с командой.
Типичный состав: менеджер проекта, аккаунт, аналитик, технический писатель, 2-5 front/backend программистов, UX/UI-дизайнер и 1-2 QA-специалиста.
Как обычно, всё это поддерживается топ-менеджментом: техническим директором и grouphead.
На этом этапе мы работаем с IT-службой Заказчика: разрабатываем API обмена, проектируем каналы обмена данными. Результат: одно- или двусторонний обмен с 1С, ERP, AXAPTA, SAP и еще 20+ менее известными системами учета и автоматизации.
Вот здесь мы описали кейсы интеграции с 1С, а здесь — список интеграций с другими системами.
Контроль сроков реализуем через диаграмму Ганта и ее регулярное обновление.
Наши тестировшики проверяют работу как вручную, так и через автоматические тесты. Что важно, мы это делаем не в конце всего проекта, а в конце каждого недельного этапа, что обеспечивает контроль качества.
После сдачи мы сопровождаем проект, используя continuous integration — непрерывной отгрузки обновлений, и GIT для контроля версий.
Подробнее о сопровождении и поддержке.