Зачем создавать мобильное приложение?
Мобильное приложение должно сокращать расходы или увеличивать продажи. Прежде чем стартовать разработку, всегда имеет смысл оценить, выполняется ли это условие. Если сомневаетесь, наши аналитики проведут предпроектное исследование и смогут это определить точно.
Типы приложений и кейсы
Основные типы приложений:
- Личный кабинет.
Комфорт для пользователя — снижение расходов бизнеса на клиентский сервис.
Прямой доступ к клиентам.
Автоматизация процессов: биллинг, напоминания об оплате, допродажи.
Примеры из телеком-отрасли: Virgin Connect, V-Tell.
- eCommerce.
Самый важный канал онлайн-продаж для современного ритейла, который помогает получать деньги и лояльность мобильной аудитории.
Компании-ритейлеры, внедрившие все каналы контактов: оффлайн-магазины, сайт и мобильное приложение, повышают конверсию в 3-5 раз!
Что реализуем: бонусная система (без дополнительных затрат на маркетинг), сегментация клиентов + экономия на SMS (доставка уведомлений через push), контакт через iBeacons/Eddystone вблизи ваших бутиков.
Примеры: сеть аптек «Ригла», TDM Electric.
- Интранет: мобильные рабочие места.
Полноценные удаленные рабочие места в смартфоне или планшете для повышения эффективности «полевых» сотрудников.
Все функции портала: геймификация, быстрый доступ к задачам, документам, CRM.
Отдельные интерфейсы для отчетов «в полях», отслеживание геопозиции сотрудников.
Защищенный от перехвата корпоративный чат.
Пример: интранет для сотрудников Hoff.
- Специальные приложения.
Приложения, выполняющие особые функции, например, видеонаблюдение или приложение для проведения мероприятий.
Пример: приложение для управления умным домом для холдинга «Эр-Телеком».
Разумеется, в одном приложении может быть сразу несколько функций.
Мобильное приложение для сети аптек «Ригла».
Как строится процесс разработки?
- Создаем интерактивные прототипы будущего приложения (пример)
- Пишем детальное техническое задание. Описываем самое важное: каждый экран приложения, backend, сценарии тестирования.
- Получив фирменный стиль от Клиента, рисуем макеты приложения.
- Программируем back-end: серверная часть, которая отвечает за логику системы.
- Собираем приложения под одну или обе платформы (iOS + Android).
- Проводим внутреннее тестирование вместе с Заказчиком, затем публикуем под аккаунтом Заказчика или своим.
Гибридное — меньше сроки разработки и стоимость.

Мобильное приложение: личный кабинет абонента Virgin
Стек разработки
- Дизайн: Sketch, Zeplin, Marvel или InVision.
- iOS-разработка: SWIFT, Objective C.
- Android-разработка: Java, Kotlin.
- Кроссплатформенные приложения: Flutter, React Native, Xamarin.
- Back-end (серверная часть): Angular, React, Yii, Laravel, Java.
- База данных: Realm, чистый SQLite.
- API: Swagger или Apiary.
- Аналитика: Firebase, AppMetrica (Яндекс).
- Тестирование: Calabash, Android.test, JUnit, Appium.
- Автоматизация, автотесты: Jenkins, Allure, Fastlane.
Производство: схема разработки, контроль версий, автотесты.
В процессе написания техзадания мы формируем схему блоков приложения с зависимостями: это позволяет программировать поэтапно, а также давать параллельные задачи программистам.
С помощью системы контроля версий на проект можно поставить сразу несколько программистов, причем их изменения легко отслеживать. Эта же технология применяется и при дальнейшей поддержке приложения.
Сдача проекта: автотесты, нагрузочное тестирование, ПМИ
Мы пишем специальный документ: программу и методику испытаний. По ней проводится сдача системы. Также при сдаче проекта мы пишем автотесты (Selenium), далее в Allure смотрим наглядные отчеты по их прохождению.
Нагрузочное тестирование backend'а выполняется на сервере Заказчика, мы используем Яндекс.Танк и еще ряд сервисов.
Сопровождение
После сдачи мы сопровождаем проект, используя Jenkins для continuous integration — непрерывной отгрузки обновлений, и GIT для контроля версий.
Сразу после запуска: ASO-оптимизация
ASO (App Store optimization) проводится, чтобы больше людей увидели продукт в store (магазине приложений).
При первой встрече с приложением пользователю важны красочные и понятные скриншоты/видео/иконки. Конечно, важен рейтинг. От этих показателей зависит, скачают приложение или нет. ASO поможет сделать так, чтоб скачивали.
Развитие и поддержка
После запуска мы даем гарантию на приложение, в пределах устройств, которые существовали на момент запуска в сторы.
Доработки и адаптация под новые устройства оцениваются по ставке 2 300 ₽ в час.

Мобильное приложение: сервис видеонаблюдения для клиентов «Эр-Телеком», ссылка в AppStore
Чем выделяемся

Стандарты качества. В 2018 мы подтвердили стандарты по управлению качеством: мы аттестованы по ISO 9001:2015 (сертификат) и ISO 27001:2005 (управление информационной безопасностью).
Прозрачность разработки. Клиенты видят сотрудников Extyl в нашей системе Интранет и общаются с ними напрямую. Договоренности фиксируются в задачах, информация не теряется (в отличие от почты или телефона).
В каких случаях мы наиболее эффективны?
- нужен быстрый запуск приложения для проверки бизнес-гипотезы (от двух недель на MVP!)
- приложение интегрировано сразу с несколькими системами, причем не у всех есть документация
- нужна большая рекламная кампания и комплексное обслуживание
- для ряда работ вам нужны не только «руки», но и «голова», то есть аналитика и консалтинг