1 Делегирование.
Бывает двух типов: «отдал и забыл» - для типовых операций и ответственных сотрудников (20% случаев) и «отдал, напомнил, пнул, сделано» - для остальных 80% случаев.
Очень важно переходить от самостоятельного выполнения к контролю – это и есть суть делегирования. Контроль – ключевое, ведь без него будет складываться ощущение, что никто ничего не может, только я – супермен. Ну вы поняли 😊
2 Амплификация.
Это когда вы множите себя. Если по-простому – нанимаете ассистента (недорого, но очень помогает с рутиной) или воспитываете заместителя. Для многих уже хорошей мотивацией является то, что их ценят и дают большие полномочия, не всегда нужно заваливать зарплатой.
Раньше, когда вы НЕ руководили – вы не могли на это влиять. Теперь – можете.
3 Работа над собой
Даже если вы – директор и владелец, нужно постоянно прокачивать себя. Что дает:
- возможность учить своих сотрудников (и, кстати, не только их). А то, что вы руководитель (неважно, какого звена) – дает шансы, что вас услышат. И тогда эффективность того, чему вы научились, вырастет кратно.
- возможность оптимизировать процессы (теперь вы, как руководитель, это можете!)
Коллеги, расскажите (внизу ссылка на комментарии), какие у вас были проблемы при повышении/начале руководства и как решили?