Смотрите срок проведения тендера - если от начала до конца приема заявок одна неделя, а тендер немаленький - это очень плохой признак. На большие интеграции выделяют по 2-3-4 недели, а то и больше. Неделя - это значит, кто нужно уже все сделал (возможно, не только документацию, но и весь тендер)
Простые работы. Если тендер на 1-2 миллиона на сайт-визитку, выиграет его региональный ИП из одного человека за 100 тысяч рублей (условно). Если работа простая - ваши компетенции и выстроенные процессы здесь не нужны, это будет тянуть вас вниз в плане рентабельности.
В первую очередь нужно создать культуру/организацию биллинга часов. Всеми и за все. Так в Битрикс24 или любой подобной системе можно будет получить отчет по затратам в разрезе чего угодно. Затем - это уже сложнее - нужно допрограммировать среднюю стоимость часа разных людей за разные периоды (+налоги). В этом случае отчеты выше будут содержать уже фактические затраты - по менеджеру, проекту, периоду, тут уж как захочется.
Если вы работаете с большими проектами, часто возникает ситуация, когда нужны дополнительные ресурсы, а в компании их нет. Казалось бы, можно взять внешнего подрядчика, но так как проект сложный и большой — это рискованно.
У всех есть висячие проекты — те, что тянутся месяцами, а то и годами. Вроде все протестировано, но из-за давности лет то ТЗ не соответствует макетам, то верстка дизайну, то просто что-то новое согласовали (еще год назад!). Как это сдавать? В любом случае это будет долго и муторно, но есть шанс потратить меньше времени и денег: делать группировку через протокол.
Любой большой проект должен начинаться со сбора требований, если до вас заказчик не провел те же процедуры. Для контроля сроков важно выделять этот этап как отдельный (до ТЗ). Добавьте к словосочетанию «сбор требований» слово «аналитика»: это означает, что бизнес-требования нужно анализировать силами техдира (или кого-то еще), чтобы формализовать их.