Extyl. Сложный ecommerce и нестандартные интеграции. Extyl-PRO
Адрес: Пресненская набережная, 8с1, офис 581 123317 Москва,
Телефон:+7 495 995–23–37, Электронная почта: [email protected]

B2B-портал для топливной компании

Задача

Доработать B2B-портал для держателей топливных карт.

Исполнение

Автоматизировали бизнес-процессы, связанные с посещением офиса и электронным документооборотом. Внедрили ряд доработок текущего функционала.

Результат

Оптимизировали взаимодействие с компанией для 70 тысяч юридических лиц по всей России.


О проекте

Заказчик — дочернее предприятие красно-белой нефтяной компании — занимается обслуживанием по топливным картам и картам лояльности на АЗС.

 

Среди клиентов предприятия — крупные корпорации и госструктуры, владельцы среднего и малого бизнес. Топливные карты нужны им, чтобы автоматизировать оплату на АЗС. Например, водители таксопарка заправляются с помощью карт, а таксопарк оплачивает общий счет. Это позволяет контролировать и анализировать расходы на топливо, вести точный учет, возмещать НДС и готовить отчетность.



Задача

Много лет назад топливная компания разработала личный кабинет для своих клиентов, чтобы владельцы бизнеса могли видеть актуальный баланс, транзакции в режиме онлайн, контролировать заправки по каждому автомобилю и формировать отчеты.


Но полностью автоматизировать процесс и перевести его в «цифру» не удалось. Клиенты все еще приходят в офисы компании, чтобы перевыпустить карты и забрать документы. При этом попасть в офис они могут только по старинке — позвонив на горячую линию, чтобы записаться на прием, или в порядке живой очереди.

Перед нами была поставлена задача — доработать личный кабинет и автоматизировать эти бизнес-процессы. 

Особенность проекта: устаревший фреймворк

Практически все ИТ-решения крупных компаний сталкиваются с проблемой — со временем технологии разработки устаревают и перестают поддерживаться. С другой стороны, за несколько лет система успевает так разрастись, что «все снести и построить заново» становится очень долгой и дорогой задачей. 
В итоге, возникает замкнутый круг: бизнес нуждается в модернизации и улучшении системы, но систему трудно развивать и масштабировать из-за большого количества Legacy-кода.



Тем не менее, иногда целесообразнее сделать выбор в пользу решения задач бизнеса здесь и сейчас, чем начинать масштабную работу по изменению всей системы. Так мы и поступили — оценив все риски и возможности, приняли решение дорабатывать личный кабинет в рамках существующей платформы.

Много лет назад для создания личного кабинета был выбран PHP-фреймворк Kohana, основанный на архитектуре MVC. У него есть преимущества: продуманная пользовательская структура данных и высокая производительность. Но минусов больше — слабое распространение и некачественная документация. Что не удивительно: его последняя официальная версия вышла в 2016 году. 

Квалифицированных разработчиков, которые имеют опыт работы с Kohanа, найти трудно — но нам это удалось сделать благодаря развитой партнерской сети и немалого везения. 

Максим, руководитель проекта


Планирование визитов

Мы разработали раздел, где клиенты могут забронировать удобное время и указать цель посещения. Это экономит немало времени — посетители освобождаются от очередей, а менеджеры видят свое расписание и готовят нужные документы заранее.

 


В личном кабинете есть несколько пользовательских ролей — формировать счета, смотреть бухгалтерскую отчетность и оформлять новые карты могут разные сотрудники компании. Руководитель видит записи своих подчиненных. Это удобно, если работника нужно заменить или проконтролировать.

Электронный документооборот

Далеко не все клиенты компании используют ЭДО. Это значит, что часть документов — например, счета-фактуры и акты выполненных работ — требуется им для налоговой отчетности строго в бумажном виде.

Но чеки, акты сверки и счета безопасно существуют в цифровом поле и значительно облегчают жизнь всем участникам процесса. Чтобы все документы хранились в личном кабинете и пользователи могли сами заказывать и скачивать документы, мы доработали раздел «Отчетность».

 

Таким образом мы частично автоматизировали документооборот в компании и значительно снизили число визитов и звонков клиентов в офис.

Результат

Мы продолжаем поддерживать и развивать личный кабинет. Например, доработали транзакционный отчет, где появились новые позиции — услуги мойки, шиномонтажа и парковки. 

Также обновили раздел «Часто задаваемые вопросы»: сделали поиск по заголовкам и тэгам, рубрикатор и постраничную навигацию. 
                                           

***

Сложно разработать и внедрить новый цифровой сервис для бизнеса, но часто еще сложнее помочь с доработками старого. Чтобы перенести огромную инфраструктуру на новый движок, требуется много временных и финансовых ресурсов, при этом клиент нуждается в оптимизации процессов здесь и сейчас.  Этот кейс — пример того, что мы умеем модернизировать существующие решения и решать актуальные проблемы бизнеса. 

Команда проекта

Валентин Ч., Артём П., Ярослав В. — backend developer
Александр К. — teamlead
Юлия С. — аккаунт-менеджер
Максим В. — руководитель проекта







Бюджет
от 3 000 000 ₽
Отрасли
  • Энергетика
  • Нефтегазовый сектор
Выберите способ связи
Ставки специалистов

Front-end: от 2200₽

Back-end: от 2200₽ (PHP, Python), 2400₽ (JAVA, C#, Ruby, .NET)

Аналитика: 2400 — 3000₽

Mobile: от 2400₽

Дизайн: 2200₽ (дизайнер), 2600₽ (арт-директор)

DevOps: 3000₽

1С: 3000₽

Тестирование: от 1700₽