При внедрении CRM-системы главной идеей должно быть не понижение издержек, а существенное повышение прибыли. Поэтому предприниматели должны рассматривать расходы на CRM - технологии, как хорошие инвестиции в расширение и улучшения бизнеса.
Несколько показателей указывающих на эффективность внедрения CRM
Рабочий персонал начинает более активно работать.
В среднем, внедрение данных технологий ведет к значительному сокращению времени, которое тратит персонал на работу с клиентами. Можно сократить до 30% временных утрат. Такие изменения проходят за счет осуществления быстрого доступа к информационным ресурсам, полной автоматизации мелких операций, улучшения внутренней коммуникации между сотрудниками и хорошей документированности.
Улучшение экономического эффекта может быть детально просчитано простым способом: если сотрудники начнут выполнять работу на 30% эффективнее, и станут увеличивать объемы работы, это приведёт к возможности увеличения количества клиентуры, а, следственно, и повышение прибыли.
Устранение потерь постоянных клиентов.
Главное правило CRM гласит: для того, чтобы удержать старого клиента, вы потратите в 4 раза меньше денежных средств, чем для привлечения нового. По статистике все компании теряют около 15% постоянных клиентов в год. Причины потерь таковы:
- Плохая организация работы компании;- Плохой ассортимент товара;
- Плохой маркетинг.
Внедрение CRM поможет справится в некоторой степени с данными проблемами и зависит только от вашей стратегии ведения бизнеса.
Привлечение новых клиентов.
Как ни странно, но привлечение новых клиентов — это единственный путь расширения бизнеса. Опыт работы и статистика показывает, что мощные аналитические функции CRM-технологий позволяют сократить издержку и стоимость «атаки» на потенциальных клиентов.
Стоимость внедрения CRM
Приблизительную цену на внедрение данных технологий нужно рассчитывать со специалистами выбранной вами компании и колеблется от нужных вам услуг.
По статистике при успешном внедрении все вложения в CRM отбиваются очень быстро. Средний срок данного периода составляет 4-5 месяцев. Данные предоставленные с учетом дополнительных инвестиций в компанию. Заметим, что дополнительные инвестиции вернуться вам через 3 дополнительных месяца. Но это работает, если вы будете расширять обороты товара и увеличивать прибыль.