Extyl. Сложный ecommerce и нестандартные интеграции. Extyl-PRO
Адрес: Пресненская набережная, 8с1, офис 581 123317 Москва,
Телефон:+7 495 995–23–37, Электронная почта: [email protected]

Сайт и приложение для «Ситилинк»

Задача

С помощью сайта и приложения оптимизировать работу с клиентами и упростить процесс управления ресурсами.

Исполнение

Нужно было разработать сайт и приложение Ситилинк, учитывая регулярное обновление функционала и, как следствие, дополнительную нагрузку на сервис. Так как компания Ситилинк начала быстро развиваться, нужно было усилить продуктовую команду. Поэтому Ситилинк обратился к Extyl.

Технологический стек: Golang и React.js.

Достигнутый результат

Корректная и быстрая работа сайта и приложения. Интеграция с CRM системой. Скорость работы сайта повысилась на 35%.



О проекте

*главная страница портала.

«Ситилинк» — крупнейшая российская сеть магазинов, которая осуществляет продажу компьютерной, цифровой и бытовой техники. Срок принятия решения клиента часто зависит от скорости работы сайта и приложения. Пользователям всегда нужен быстрый доступ к информации, и уверенность, что заказы будут выполнены в срок. Так как при развитии проекта постоянно добавляется новый функционал и появляется дополнительная нагрузка на сервис, могут возникнуть сложности со скоростью работы.

Решение

Чтобы обеспечить качественную и быструю работу всех систем, нужно было внедрить ряд технологичных решений, которые бы при регулярном обновлении функционала, только усиливали работу сервиса, а не нагружали его.

Разработка

Чтобы решить проблему с дополнительной нагрузкой на сервис и не блокировать добавление новых фич, было принято решение совершить переход от монолита и разработать новые микросервисы.

*раздел «Популярные категории» веб-версии сайта.

Также было принято решение доработать микросервис каталога товаров, поисковый движок и фильтры, процессинг заказов клиента. Расширение номенклатуры товаров увеличивает объем данных, а рост клиентской базы — количество заказов, из-за чего замедляется работа сервисов. В такие моменты даже масштабирование не может решить эти проблемы. Чтобы у клиентов был быстрый доступ к информации, нужно постоянно оптимизировать и дорабатывать сервисы для улучшения их работы.

*раздел «Корзина» веб-версии сайта.

После реализации новых микросервисов, расширились возможности при работе с большими нагрузками, например, в период проведения маркетинговых акций. Поэтому было принято решение внедрить возможность горизонтального масштабирования — Highload. В дальнейшем это позволит легче управлять ресурсами и затратами.

Оптимизация работы с клиентами требует наличия специализированных систем, одна из таких — CRM-система. Чтобы все необходимые данные оперативно попадали в нужную систему, была произведена интеграция с CRM-системой.

Так как мобильные приложения используются так же часто, как и веб-сайты, скорость и корректная работа мобильных приложений очень важна. Чтобы это обеспечить, для взаимодействия с микросервисами был использован фреймворк gRPC. Этот механизм имеет ряд преимуществ перед другими видами проектирования API, которые важны при работе современных систем.

*раздел «Корзина» и «Оформление заказа» мобильного приложения Ситилинк.

Чтобы обеспечить успешную работу сервисов, необходимо всегда анализировать взаимодействие пользователей с ними. С этим помогают различные инструменты для аналитики, которые собирают необходимые данные и формирую отчеты. В рамках работы над сайтом и приложением были разработаны инструменты для аналитики.

Получение обратной связи и взаимодействие с пользователями также важная часть системы. Поэтому была инициирована возможность создания пользовательского контента (отзывов, вопросов и обзоров) и разработан журнал Ситилинк.

Результат

Внедрение текущих решений позволило снизить нагрузку на сервис, тем самым повысить скорость работы сайта, оптимизировать работу с клиентами и упростить процесс управления ресурсами.

На данный момент ведется регулярный мониторинг состояния и поддержка сайта и мобильного приложения.

Команда проекта отлично поработала, проект «Ситилинк» занял 3-е место в сегменте eCommerce.


Дмитрий К.
Программист
Татьяна К.
Менеджер
Алексей М.
Бэкенд-разработчик
Игорь К.
Тестировщик
Бюджет
от 3 000 000 ₽
Отрасли
  • FMCG / Retail
Выберите способ связи
Ставки специалистов

Front-end: от 2200₽

Back-end: от 2200₽ (PHP, Python), 2400₽ (JAVA, C#, Ruby, .NET)

Аналитика: 2400 — 3000₽

Mobile: от 2400₽

Дизайн: 2200₽ (дизайнер), 2600₽ (арт-директор)

DevOps: 3000₽

1С: 3000₽

Тестирование: от 1700₽