С помощью сайта и приложения оптимизировать работу с клиентами и упростить процесс управления ресурсами.
Нужно было разработать сайт и приложение Ситилинк, учитывая регулярное обновление функционала и, как следствие, дополнительную нагрузку на сервис. Так как компания Ситилинк начала быстро развиваться, нужно было усилить продуктовую команду. Поэтому Ситилинк обратился к Extyl.
Корректная и быстрая работа сайта и приложения. Интеграция с CRM системой. Скорость работы сайта повысилась на 35%.
О проекте
*главная страница портала.
«Ситилинк» — крупнейшая российская сеть магазинов, которая осуществляет продажу компьютерной, цифровой и бытовой техники. Срок принятия решения клиента часто зависит от скорости работы сайта и приложения. Пользователям всегда нужен быстрый доступ к информации, и уверенность, что заказы будут выполнены в срок. Так как при развитии проекта постоянно добавляется новый функционал и появляется дополнительная нагрузка на сервис, могут возникнуть сложности со скоростью работы.
Решение
Чтобы обеспечить качественную и быструю работу всех систем, нужно было внедрить ряд технологичных решений, которые бы при регулярном обновлении функционала, только усиливали работу сервиса, а не нагружали его.
Разработка
Чтобы решить проблему с дополнительной нагрузкой на сервис и не блокировать добавление новых фич, было принято решение совершить переход от монолита и разработать новые микросервисы.
*раздел «Популярные категории» веб-версии сайта.
Также было принято решение доработать микросервис каталога товаров, поисковый движок и фильтры, процессинг заказов клиента. Расширение номенклатуры товаров увеличивает объем данных, а рост клиентской базы — количество заказов, из-за чего замедляется работа сервисов. В такие моменты даже масштабирование не может решить эти проблемы. Чтобы у клиентов был быстрый доступ к информации, нужно постоянно оптимизировать и дорабатывать сервисы для улучшения их работы.
*раздел «Корзина» веб-версии сайта.
После реализации новых микросервисов, расширились возможности при работе с большими нагрузками, например, в период проведения маркетинговых акций. Поэтому было принято решение внедрить возможность горизонтального масштабирования — Highload. В дальнейшем это позволит легче управлять ресурсами и затратами.
Оптимизация работы с клиентами требует наличия специализированных систем, одна из таких — CRM-система. Чтобы все необходимые данные оперативно попадали в нужную систему, была произведена интеграция с CRM-системой.
Так как мобильные приложения используются так же часто, как и веб-сайты, скорость и корректная работа мобильных приложений очень важна. Чтобы это обеспечить, для взаимодействия с микросервисами был использован фреймворк gRPC. Этот механизм имеет ряд преимуществ перед другими видами проектирования API, которые важны при работе современных систем.
*раздел «Корзина» и «Оформление заказа» мобильного приложения Ситилинк.
Чтобы обеспечить успешную работу сервисов, необходимо всегда анализировать взаимодействие пользователей с ними. С этим помогают различные инструменты для аналитики, которые собирают необходимые данные и формирую отчеты. В рамках работы над сайтом и приложением были разработаны инструменты для аналитики.
Получение обратной связи и взаимодействие с пользователями также важная часть системы. Поэтому была инициирована возможность создания пользовательского контента (отзывов, вопросов и обзоров) и разработан журнал Ситилинк.
Результат
Внедрение текущих решений позволило снизить нагрузку на сервис, тем самым повысить скорость работы сайта, оптимизировать работу с клиентами и упростить процесс управления ресурсами.
На данный момент ведется регулярный мониторинг состояния и поддержка сайта и мобильного приложения.
Команда проекта отлично поработала, проект «Ситилинк» занял 3-е место в сегменте eCommerce.