Extyl. Сложный ecommerce и нестандартные интеграции. Extyl-PRO
Адрес: Пресненская набережная, 8с1, офис 581 123317 Москва,
Телефон:+7 495 995–23–37, Электронная почта: [email protected]
Все статьи
09 октября 2015

Сбор персональных данных – как легально это сделать

Защита персональных данных

Проблема решается просто

Новый закон имеет множество уточнений и подзаконных актов. На официальном сайте, где размещён этот закон в развёрнутом варианте, вы можете найти детальное разъяснение всех сложных моментов. Также можно проконсультироваться с юристом для получения точного понятия о том, что же теперь делать. Но не обязательно сразу бросаться в крайности, тратить часы на изучение нововведения или лихорадочно переносить все данные.
Внимательно вдумайтесь в словосочетание «сбор персональных данных». На самом деле всё гораздо проще, можно изменить привычный интерфейс анкеты и на этом вопрос будет исчерпан. Нужно только заменить привычные стандартные вопросы более замысловатыми, но с тем же смыслом. Тогда можно будет задать такой вопрос — это сбор индивидуальной информации или просто общие уточнения?

Персональные данные — давайте уточним, что это

Индивидуальные данные — этот то количество информации, которого будет достаточно для идентификации и определения конкретного физического лица.
Данные могут быть обезличенными. Это относится к IP-адресу или cookie, которые сохраняются кеш-функцией. Их нельзя назвать персональными. Стоит заметить интересный факт, что личный номер телефона не считается индивидуальными данными, его хранение на сайте не перечит новому закону. А всё потому, что справочника личных телефонов граждан Российской Федерации не существует.

У нового закона был неудачный предшественник. Изначально закон не запрещал автоматизированную обработку персональных данных при участии человека. Новый закон внесён со всеми поправками и уточнениями. И даже эта маленькая деталь не осталась незамеченной.
Персональными данными считается идентификационный код или паспортные данные. Даже отдельно друг от друга они всё равно могут точно указать на личность человека. ФИО, адрес или фото не могут указать точно на искомого человека, если они хранятся не вместе, а вразброс. Но если есть точное указание ФИО и к этому прилагается фото — это персональные данные. То же относится к ФИО и адресу проживания человека. В многочисленных анкетах на сайтах поиска работы, интернет-магазинах, тематических сайтах принцип сбора индивидуальной информации построен именно так.

Безобидная хитрость

Итак, обойти новый закон просто и быстро можно так: внесите небольшие изменения в формулировку вопросов в анкете, немного измените их смысл. Но надо это сделать так, чтобы смысл собираемой информации остался таким же, как и до внесения изменений. Новый закон теперь вам не страшен и можно продолжать работу сайта в привычном режиме. Но это поможет только до тех пор, пока не выйдет новый, усовершенствованный вариант:

Указать ФИО+ контактный телефон + адрес электронной почты — это не сбор персональных данных. Почему? Читайте дальше.

Потому что анкету можно видоизменить примерно так:

Имя — Как к вам обращаться
Контактный телефон — Как можно с вам и связаться

Это не сбор персональных данных, никто не заставляет указывать точные паспортные данные. Просто несколько общих вопросов, которые не обязывают указывать достоверную информацию.
Указать ФИО, адрес, почту и контактный телефон просто необходимо для того, чтобы получить посылку или вызывать курьера. Указанный адрес может не быть фактическим местом проживания человека.

Платёжные сервисы и медицинские учреждения, сервера которых находятся не на территории России, должны принять какие-то действия, но достаточно будет просто немного поработать над интерфейсом. Это проще, чем кропотливая работа с переносом данных.
Если вы путаетесь в догадках, как можно видоизменить вопросы в анкете, посмотрите на небольшой образец. Как вариант, можно использовать его или составить аналогичные вопросы на его основе.

 Clip2net_151009181313.png     Форма заказа.png

Составленная таким образом анкета не вызовет недовольства у Роскомнадзора, а вы сможете, как и прежде собирать информацию о пользователях или заказчиках.
Выберите способ связи
Ставки специалистов

Front-end: от 2200₽

Back-end: от 2200₽ (PHP, Python), 2400₽ (JAVA, C#, Ruby, .NET)

Аналитика: 2400 — 3000₽

Mobile: от 2400₽

Дизайн: 2200₽ (дизайнер), 2600₽ (арт-директор)

DevOps: 3000₽

1С: 3000₽

Тестирование: от 1700₽