Создать и интегрировать существующие и новые макеты интранет-систем в LMS (Learning Management System).
Разработали личный кабинет, системы мониторинга рынка труда и эффективности отраслевых вузов. Интегрировали их с LMS вместе с планами обучения и развития сотрудников, каталогами учебных программ и внутренней документации.
Автоматизировали процессы обучения, общения внутри профессиональных сообществ, работу с каталогами документов. Сэкономили время сотен сотрудников корпорации.
О проекте
В рамках «Федеральной космической программы России на 2016-2025 годы» необходимо было создать систему управления корпоративными знаниями, чтобы оптимизировать внутренние процессы «Роскосмоса».
Задача
Компания поставила перед нами следующие задачи:
Разработать две новые системы — мониторинга рынка труда и отслеживания эффективности отраслевых образовательных учреждений ракетно-космической отрасли.
Интегрировать существующие и новые системы в LMS (Learning Management System — систему управления обучением).
Реализация
Так как задача оказалась сложной и многосоставной, процесс разработки был разбит на несколько этапов и в общей сложности занял почти 15 месяцев с момента старта.
Отдельное требование — использовать в разработке отечественное ПО, которое подходит для госорганов и соответствует требованиям ФСБ по уровню безопасности. Поэтому в качестве базовой платформы выбрали 1С-Битрикс: Enterprise. Все разделы внутри системы — не штатные, то есть были разработаны с нуля.
Мониторинг рынка труда
Система «Кадры» состоит из шести основных подсистем, каждая из которых отвечает за свою часть подготовки специалистов. Например, подсистема «Квалификация» мониторит рынок труда и собирает информацию: сколько необходимо специалистов, какие к ним применяются профстандарты.
Подсистема автоматизирует сбор информации по рынку труда из нескольких внешних источников: профессиональных стандартов или федеральных законов РФ с квалификационными требованиями.
Подсистема показывает, куда может развиваться сотрудник — в сторону руководящих должностей или через освоение других видов деятельности.
В систему интегрирован конструктор компетенций. Здесь каждый сотрудник может выбрать и сгруппировать профессиональные навыки, которые ему нужны для повышения квалификации — и получить наглядный карьерный трек.
Подготовка кадров
Подсистема «Космонаука» аккумулирует информацию по подготовке кадров в образовательных учреждениях.
Для этого представителям образовательных учреждений заводятся учетные записи. Они могут самостоятельно заходить в подсистему и публиковать данные об университетах и направлениях обучения. Сотрудники могут выбрать несколько учреждений и сравнить их между собой по разным критериям.
Единая система обучения
Ранее в корпорации не велся в электронном виде учет сотрудников, желающих повысить квалификацию: желающие самостоятельно записывались в таблицу.
Мы упростили этот процесс: все, что относится к обучению, объединили в разделе «Косморазвитие». Через меню портала можно переключаться между всеми системами: развитие сотрудника, план обучения, каталог учебных программ, данные о преподавателях, электронные курсы. Также все системы были интегрированы в LMS.
Возможность пройти обучение офлайн также сохранилась. У сотрудников появился доступ к мультимедийным курсам, тестам, кейсам, учебным фильмам и библиотеке нормативных документов.
Сотрудники могут пройти тестирование для самопроверки, записаться на экзамен и получить свидетельство об окончании дистанционного обучения.
Профессиональные сообщества
«Вкосмосе» — это система управления профессиональными сообществами. Иными словами, социальная сеть, где люди объединяются в группы по интересам и общаются между собой.
В системе сотрудники сами формируют экспертные и тематические сообщества, чтобы вместе решать проектные задачи. Так сообщества становятся площадкой для общения и обмена опытом и стимулируют развитие инноваций в отрасли.
В системе управления профессиональными сообществами есть функционал для организации совещаний, мероприятий, постановки задач, лента новостей, форум и блог.
Электронная библиотека документов
Всю имеющуюся базу контента мы внесли в «Космотеку». В интерактивных каталогах хранятся документы определенной тематики. Есть возможность загружать ролики экспертов для обучения сотрудников. Портал позволяет просмотреть нужные файлы, скачать их на устройство и запросить историю просмотров.
Также в «Космотеке» есть виртуальный читальный зал. Здесь каждый сотрудник может хранить важные документы, просматривать самые читаемые, а также следить за новинками и рекомендациями.
Личный кабинет сотрудника
Мы доработали личный кабинет — теперь он похож на страницу в социальных сетях. Здесь сотрудники ведут микроблоги, управляют подписками и просматривают профили коллег.
Результат
— Разработали несколько новых систем и интегрировали их вместе с существующими в единое цифровое пространство LMS.
— Автоматизировали процесс обучения и карьерного развития.
— Оптимизировали учет базы данных, документов и интерактивных каталогов внутри компании.
— Дали людям возможность общаться и делиться опытом в профессиональных сообществах. Упростили их взаимодействие с компанией и друг с другом.
— Сэкономили десятки тысяч часов для сотен сотрудников ракетно-космической промышленности.
Команда проекта
Менеджеры: Алексей Ш., Сергей В., Екатерина Я.
Бэкенд-разработчики: Александр У., Ильдар З., Юрий К., Дмитрий Э., Константин Ч.
Фронтенд-разработчик: Альберт Г.
Аналитики: Маргарита С., Агата Д., Сергей Б., Константин С.
Тестировщики: Наталия А., Олег Т.
Дизайнеры: Михаил А., Елена Ц.