Extyl. Сложный ecommerce и нестандартные интеграции. Extyl-PRO
Адрес: Дербеневская улица, 20с23, 1 подъезд, 2 этаж 115114 Москва,
Телефон:+7 495 995–23–37, Электронная почта: info@extyl-pro.ru
По будням с 9:30 до 20
8 800 777-29-00

Бесплатно по всей России

Задача

Создать и интегрировать существующие и новые макеты интранет-систем в LMS (Learning Management System).

Исполнение

Разработали личный кабинет, системы мониторинга рынка труда и эффективности отраслевых вузов. Интегрировали их в LMS вместе с планами обучения и развития сотрудников, каталогами учебных программ и внутренней документации.

Результат

Автоматизировали процессы обучения, общения внутри профессиональных сообществ, работу с каталогами документов. Сэкономили время сотен сотрудников корпорации.


О проекте

В рамках «Федеральной космической программы России на 2016-2025 годы» необходимо было создать систему управления корпоративными знаниями, чтобы оптимизировать внутренние процессы «Роскосмоса». Она должна была объединить в себе несколько подсистем по разным направлениям и стать источником информации для сотрудников, единой платформой для обучения и коммуникации.

Задача

Компания поставила перед нами следующие задачи: 

  1. Разработать две новые системы — мониторинга рынка труда и отслеживания эффективности отраслевых образовательных учреждений ракетно-космической отрасли.

  2. Интегрировать существующие и новые системы в LMS (Learning Management System — систему управления обучением).

Реализация

Так как задача оказалась сложной и многосоставной, процесс разработки был разбит на несколько этапов и в общей сложности занял почти 15 месяцев с момента старта. 

Отдельное требование — использовать в разработке отечественное ПО, которое подходит для госорганов и соответствует требованиям ФСБ по уровню безопасности. Поэтому в качестве базовой платформы выбрали 1С-Битрикс: Enterprise со значительной долей кастомизации под требования проекта. Все разделы внутри системы — не штатные, то есть были разработаны с нуля. 

Кроме того, некоторые системы должны были находиться внутри сети, чтобы доступ к ним был только у сотрудников корпорации.

Мониторинг рынка труда

Первая система, с которой начали разработку, — большой справочник требований к специалистам в сфере ракетно-космической промышленности, сборник тестов для получения квалификации и база вакансий. 

Система «Кадры», в свою очередь, состоит из шести основных подсистем, каждая из которых отвечает за свою часть подготовки специалистов.

Например, подсистема «Квалификация» мониторит рынок труда и собирает информацию: сколько необходимо специалистов, какие к ним применяются профстандарты — иными словами, что должен знать и уметь специалист, чтобы продвигаться по уровням квалификации.

Подсистема автоматизирует сбор информации по рынку труда из нескольких внешних источников, например, профессиональных стандартов или федеральных законов РФ с квалификационными требованиями.


Это нужно, чтобы у сотрудников всегда был перед глазами список профессиональных требований и карьерных целей, которые они способны достичь. Подсистема показывает, куда может развиваться сотрудник — в сторону руководящих должностей или через освоение других видов деятельности.Так компания помогает принимать обоснованные решения относительно работы при желании сменить свой профиль.

В систему интегрирован конструктор компетенций. Здесь каждый сотрудник может выбрать и сгруппировать профессиональные навыки, которые ему нужны для повышения квалификации — и получить наглядный карьерный трек.

Подготовка кадров

Еще одна подсистема — «Космонаука» — аккумулирует информацию по подготовке кадров в образовательных учреждениях. Роскосмос сотрудничает с университетами, чтобы давать своим сотрудникам возможность повышать квалификацию.

Для этого представителям образовательных учреждений заводятся учетные записи. Они могут самостоятельно заходить в подсистему и публиковать данные об университетах и направлениях обучения. Сотрудники могут выбрать несколько учреждений и сравнить их между собой по разным критериям, чтобы выбрать подходящее.


Обучение

Ранее в корпорации не велся в электронном виде учет сотрудников, желающих повысить квалификацию. Сотрудникам сообщали, что можно пройти обучение, и желающие самостоятельно записывались в таблицу. 

Мы упростили этот процесс: все, что относится к обучению, объединили в разделе «Косморазвитие». Через меню портала можно переключаться между всеми системами: развитие сотрудника, план обучения, каталог учебных программ, данные о преподавателях, электронные курсы. Также все системы были интегрированы в LMS.


Возможность пройти обучение офлайн также сохранилась. У сотрудников появился доступ к мультимедийным курсам, тестам, кейсам, учебным фильмам и библиотеке нормативных документов. Из желающих пройти обучение формируются группы одного направления, к которым прикрепляется свой преподаватель.

Сотрудники могут пройти тестирование для самопроверки, записаться на экзамен и получить свидетельство об окончании дистанционного обучения.

Профессиональные сообщества

«Вкосмосе» — это система управления профессиональными сообществами. Иными словами, социальная сеть, где люди объединяются в группы по интересам и общаются между собой.

В системе сотрудники сами формируют экспертные и тематические сообщества, чтобы вместе решать проектные задачи. Так сообщества становятся площадкой для общения и обмена опытом, и стимулируют развитие инноваций в отрасли.

В системе управления профессиональными сообществами есть функционал для организации совещаний, мероприятий, постановки задач, лента новостей, форум и блог.

Электронная библиотека документов

Заказчику критически важно сохранять накопленные знания компании. Всю имеющуюся базу контента мы внесли в «Космотеку». В интерактивных каталогах хранятся документы определенной тематики. Есть возможность загружать ролики экспертов для обучения сотрудников. Портал позволяет просмотреть нужные файлы, скачать их на устройство и запросить историю просмотров.

Также в «Космотеке» есть виртуальный читальный зал. Здесь каждый сотрудник может хранить важные документы, просматривать самые читаемые, а также следить за новинками и рекомендациями.

Личный кабинет сотрудника

Мы доработали уже имеющийся личный кабинет — теперь он похож на страницу в социальных сетях. Здесь сотрудники ведут микроблоги, управляют подписками и просматривают профили коллег. При первом входе система узнает, какие темы интересуют сотрудника. На основе этой информации формируется список материалов в «Виртуальном читальном зале».


Результат

— Разработали несколько новых систем и интегрировали их вместе с существующими в единое цифровое пространство LMS.

— Автоматизировали процесс обучения и карьерного развития.

— Оптимизировали учет базы данных, документов и интерактивных каталогов внутри компании.

— Дали людям возможность общаться и делиться опытом в профессиональных сообществах. Упростили их взаимодействие с компанией и друг с другом 

— Сэкономили десятки тысяч часов для сотен сотрудников ракетно-космической промышленности. 


Команда проекта

Менеджеры: Алексей Ш., Сергей В., Екатерина Я.

Бэкенд-разработчики: Александр У., Ильдар З., Юрий К., Дмитрий Э., Константин Ч.

Фронтенд-разработчик: Альберт Г.

Аналитики: Маргарита С., Агата Д., Сергей Б., Константин С.

Тестировщики: Наталия А., Олег Т.

Дизайнеры: Михаил А., Елена Ц.

от 5 000 000 ₽

Хотим похожий проект
Выберите способ связи и мы свяжемся с Вами в течение одного рабочего дня или быстрее.
, ,
Заказать звонок
Ставки специалистов

Front-end: от 2200₽

Back-end: от 2200₽ (PHP, Python), 2400₽ (JAVA, C#, Ruby, .NET)

Аналитика: 2400 — 3000₽

Mobile: от 2400₽

Дизайн: 2200₽ (дизайнер), 2600₽ (арт-директор)

DevOps: 3000₽

1С: 3000₽

Тестирование: от 1700₽