И клиенты, и агентства смотрят на рейтинги. Если говорить о веб (не маркетинг, не системная интеграция), то актуальных всего три: Тэглайн, РейтингРунета (включая CMS Magazine) и Рувард.
Еще есть нишевые рейтинги – например, Битрикс, но здесь рейтинги более субъективны. Например, компания, специализирующаяся на Битрикс, может быть существенно выше в позициях куда более крупного продакшна, но имеющего несколько фреймворков в портфеле продуктов.
Как попасть в рейтинг?
- Взятка. Сразу нет, не работает. Рейтингов мало, и одна взятка будет стоить по факту всего авторитета для клиентов. То есть, высок риск сделки «сумма взятки = стоимость бизнес-направления рейтинга». Как думаете, кто согласится?
- «Работайте лучше». Ну это вы знаете, кто так говорит. Все верно, нужен пиар, обороты, крупные клиенты (Тэглайн), сданные крупные проекты (РейтингРунета) и при высоких позициях в первых двух рейтингах Рувард, как агрегатор, сам подтянет проект вверх.
- Купить рекламу / сопровождение. Об этом мы поговорим в следующей статье.
Front-end: от 2200₽
Back-end: от 2200₽ (PHP, Python), 2400₽ (JAVA, C#, Ruby, .NET)
Аналитика: 2400 — 3000₽
Mobile: от 2400₽
Дизайн: 2200₽ (дизайнер), 2600₽ (арт-директор)
DevOps: 3000₽
1С: 3000₽
Тестирование: от 1700₽