Интернет-магазин мало чем отличается от обычного: если внешний вид магазина выполнен на должном уровне, то покупатель, пришедший в магазин, сразу перейдет к выбору товаров, не уделяя стенам больше никакого внимания. Дизайн и программная часть интернет-магазина — это стены. Товары же остаются товарами. И если покупатель не найдет нужного товара — то уйдет к конкуренту.
На заре развития интернет-торговли было придумано правило «трех кликов» — посетитель должен найти интересующую его информацию не больше чем за три клика. Устаревшее правило — магазины конкурентов теперь находятся в расстоянии всего одного клика в адресной строке браузера или на странице поисковика с результатами. Современное юзабилити — это обеспечение комфортности нахождения на сайте и удобство использования его сервисов.
Самые лучшие и самые действенные правила и законы юзабилити интернет-магазинов берутся из реальной жизни: как в супермаркете товары должны быть расположены по соответствующим отделам с правильной расстановкой указателей, так и в Интернет-магазине они должны быть распределены по соответствующим разделам с обязательной расстановкой ссылок «корзина» и «на главную». И здесь не стоит гнаться за оригинальностью. Если во всех супермаркетах касса расположена у выхода, причина не в том, что никто просто не додумался переместить её в подвал. Так что не стоит располагать самые важные ссылки в неожиданных местах или сливать их с логотипом фирмы.
Но магазины в интернете имеют одну важную особенность, что качественно отличает их от реальных, — юзабилити определяет дизайн и программирование, а не наоборот. Поэтому задача студии — в первую очередь придумать, как сделать сайт удобным, и только потом воплотить технические и графические решения в жизнь. Ведь если посетитель чувствует себя на сайте комфортно и без проблем находит интересующую его информацию, то он обязательно зайдет на этот сайт снова.