Не так давно, а именно летом 2014 года, была организованна конференция Best Intranet Russia 2014, в рамках которой проходила INTRANET BENCHMARKING - третья выставка интранет-порталов. По преимуществу интранеты, которые принимали участие в рамках данного мероприятия, представляют собой либо полноценную социальную сеть, либо портал, который дает возможность объединять сотрудников в группы, отправлять сообщения и писать новости с использованием статусов. Большинство компаний, которые были представлены в рамках программы интранет-систем занимаются разработкой сайта на аутосорсе. Лишь немногие предпочитают держать в своем штате сформированную команду разработчиков, которая специализировалась бы конкретно на программе интранет.
В рамках номинаций, которые были заявлены на конкурсе интранет-порталов, внутренний веб-ресурс современного образца должен непременно отвечать на три основных вопроса:
1. Каким образом в рамках программ интранет автоматизированны функции отдела HR?
2. За счет чего при использовании внутрисетевого ресурса улучшаются коммуникационные процессы компании?
3. Как в рамках интранета реализуются корпоративные принципы?
Также были перечислены основные тренды, актуальные на сегодняшний день для стабильной и более продуктивной корпоративной деятельности:
1. Размещение ленты последних событий на заглавной странице порталов
2. Обязательно наличие мобильного приложения или мобильной версии портала.
3. Подключение топ-менеджеров к активной работе в пределах интранета.
Собственно были оговорены и основные аспекты, а также концепция работы современных корпоративных порталов. Естественным образом было затронуто определение самого понятия интранет и того, насколько оно эволюционировало за последние несколько лет.
В современном понимании интранет представляет собой мощный инструмент, позволяющий решать широкий круг задач. Каждый сотрудник, в зависимости от своей роли в компании, находит свое место в рамках внутрисетевого виртуального пространства. Большинство сотрудников по преимуществу использует данную систему для получения какой либо необходимой информации о жизни компании, офиса, а также для сообщения посредством блогов, обсуждений идей и объявлений. Отдел персонала по большому счету использует систему для автоматизации подачи заявок на отпуска, справки, ведения личных карточек сотрудников, разделов с документацией и др. В рамках административного отдела актуальность использования внутрисетевого ресурса заключается в проведении таких мероприятий, как бронирование комнат для переговоров, автоматизация заказов пропусков и т. п.