Сегодня мы рассмотрим публичный портал и разберем с его особенностями. В начале напомним, что данный вид порталов не является корпоративным, а наоборот несет диаметрально другую функциональность. Он разрешает любому интернет-пользователю посетить все ваши сервисы или получить доступ к выделенной информации.
Конечно, публичный портал также принадлежит к части бизнеса какой-либо компании, но к корпоративным сайтам его нельзя отнести из-за того, что на них практически не имеется информации о самом предприятии или о ее сотрудниках. Весь контент и наполнение предоставляет пользователю только информацию для широкого распространения. В то время, как разработка корпоративного портала всегда сопутствуется с сугубо конфиденциальной информацией, а информация предоставляется только узкому кругу пользователей: сотрудникам и партнерам.
Аналогом публичного портала может быть — городская библиотека, выставка или музей. Но перед реальными аналогами у него есть ряд преимуществ:
Доступен в любое время дня и года;
Доступен с любой точки Земли, где есть подключение к Интернету;
Продвинутая система навигации и поиска;
Высокая интерактивность процесса.
Самый простой публичный портал имеет структуру зала для демонстраций, где по всех полочках разложена структурированная и детальная информация. Данный тип порталов может вмещать такие разделы: информацию о проекте, контакты, детальные каталоги, поиск по сайту, экспертную систему, новостные блоки, форум, чат, возможность регистрации, подписки, статистику и т.д.
Чем разработка интернет-магазина на Битрикс отличается от создание публичного портала?
Если рассмотреть цели создания публичного портала, то его основной задачей будет — предоставление посетителям какой-либо информации. Также большое значение предают довольно-таки прагматичным целям. Например, экономическое или политическое направление развития, при котором деньги получаются посредством рекламы.
В то же время, разработка интернет магазина 1С Битрикс проводится только с экономической точки зрения, но заработок ведется не на рекламе, а на сделках от продажи.
Разработка внутреннего портала и внешнего практически идентичная, и для программистов или разработчиков особого значения не имеет. Главная разница при реализации – это предоставление разного типа доступа.