В современной практике создание интранет портала представляет собой развертывание внутреннего веб-сайта в рамках корпоративной сети с целью обеспечения эффективных коммуникаций между сотрудниками. Это удобное средство для организации связи между отделами и подразделениями предприятия, которое предоставляет возможность контроля и предоставления доступа к внутренней базе данных. В зависимости от должности сотрудника уровень доступа к инфо-данным компании в рамках интранет-портала может в определенной степени ограничиваться.
Какие задачи позволяет решать внутренний корпоративный портал
Сегодня в рамках крупных предприятий организация таких порталов является неотъемлемой частью ведения любого бизнес-проекта. Создание интренет порталов позволяет:- Повышать уровень корпоративной культуры и продуктивности работы отделов;
- Повышать эффективность по части управления сотрудниками компании;
- Увеличивать показатель эффективности работы сотрудников;
- Хранить и структурировать правила, базу знаний и регламентов, наряду с описанием бинес-процессов и возможностью разделения доступа к подобной информации;
- Заказывать и бронировать переговорные комнаты, такси, оборудования и пр.;
- Улучшать возможности внутрикорпоративного общения;
- Проводить тестирование качества работы сотрудников;
- Управлять заявками и задачами;
- Обеспечивать взаимодействие различных структур на предприятии.
Эффективные средства многофункционального назначения (портал 1С-Битрикс)
Для большинства сотрудников многих крупных организаций работа в рамках корпоративных порталов – сплошное удовольствие. Нередко их возможности сравнивают с возможностями социальных сетей. Создание интранет-портала позволяет сотрудникам организовывать совместную работу над проектами и обсуждать текущие задачи в режиме реального времени. Все необходимые инструменты для эффективной работы внутри корпоративной сети всегда находятся под рукой. Если говорить о таком не малоизвестном корпоративном ресурсе, как 1С-Битрикс, то весь необходимый инструментарий доступен пользователям в рамках интерактивного раздела «Живая Лента».
Управление проектами и задачами при помощи удобного инструментария – еще один несомненный плюс интранет-систем. В разделе задач реализованы такие функции, как возможность интеграции с календарями, использование чек-листов, механизмов делегирования, готовых шаблонов задач, работа с конструктором фильтров для работы с клиентами и бизнес-партнерами.
Менеджеры высшего звена находят инструментарий, предоставленный в рамках корпоративных порталов интранет достаточно удобным. Он позволяет контролировать своевременное выполнение сотрудниками поставленных задач, помогая им избегать всяческих нарушений. В этом контексте стоит отметить такой удобный инструмент, как диаграмма Ганта. С ее помощью можно оперативно отслеживать качество и динамику выполнения поставленных задач, а также статус их выполнения, просроченные проекты и т. п.