В 2000 году Ингар-Леппер провел эксперимент: одной группе покупателей в магазине предлагалось 6 джемов, второй – 24.
Результаты удивительны: несмотря на то, что вторая группа живее интересовалась продуктом, конверсия в покупки была выше (в 10 (!) раз) в первой группе. Это пример когнитивного мышления «Ой, такой выбор, надо подумать. Вот подумаю и решу – потом».
График ниже иллюстрирует, как уменьшается наша уверенность при увеличении информации (или выбора, что то же самое).
Предлагаем подумать вот над какими примерами этого искажения:
- выбор подрядчиков на проект. При большом количестве подрядчиков выбор становится рандомным (и вы можете этим пользоваться) или критерии упрощаются до «по цене».
- выбор фреймворка. Упаси боже предложить клиенту более двух вариантов.
- наше любимое: покажите три макета, мы выберем. Ну, вы поняли.