Избитая тема, но почему бы не повторить? Тем более, что если капнуть глубже, проблем становится только больше.
Итак, вы снижаете цену в порыве азарта, чтобы выиграть тендер. Зачем вы это делаете?
1) Азарт. Решение простое – ставим сотрудника/продажника и говорим ему минимальную цену, чтобы не распаляться (особенно актуально для переторжек)
2) Я сейчас зайду, потом получу контракты. Вранье. Если вы хорошо сделаете работу, к вам обратятся по той же демпинговой цене (не хотите еще разок отработать в минус?) и очень обидятся на реальные рыночные цены и…проведут еще раз тендер! Напоминаю, бизнес и отдел закупок – обычно разные отделы
3) Хочу имиджевого клиента. Они это знают, поверьте. И высосут все соки и убьют рентабельность даже с нормальной маржой, а не заниженной, как у вас. Причем могут силами NDA запретить вам публиковать результаты работ, причем даже после завершения проекта. И ради чего старались?
4) Простой команды/сотрудника. Продайте в аутстаф, в конце концов, оттуда хотя бы выдернуть людей обратно можно (они же не в рабстве, верно?). А вот из крупного проекта не выйдешь, да еще за мелкий прайс.
Если забыл еще какие причины, зачем делать ЭТО, пишите в комментариях, будем рады обсудить всем ИТ-сообществом!
Front-end: от 2200₽
Back-end: от 2200₽ (PHP, Python), 2400₽ (JAVA, C#, Ruby, .NET)
Аналитика: 2400 — 3000₽
Mobile: от 2400₽
Дизайн: 2200₽ (дизайнер), 2600₽ (арт-директор)
DevOps: 3000₽
1С: 3000₽
Тестирование: от 1700₽