Другое требование – телефон. По телефону сотрудник должен быть доступен в пределах 10 минут, ровно так же, как это происходит в офисе. Если вы на работе и не на встрече – ответить вы должны, разумно?
Третье – помещение. Тут, очевидно, не всегда реализуемо, но во время работы люди должны быть изолированы от семьи/детей/собак и так далее. Иначе эффективность будет стремиться к нулю. Если нельзя выделить отдельную комнату, нужно объяснить родным, что работа дома – это не отдых, а отвлекать каждые пять минут нельзя.
Уведомления. Тут мы придумали вот что: есть чаты (например, в телеграме текстом и в скайпе видео), но когда человек работает, он их все закрывает (что правильно, иначе будет очень много отвлечений). Если проблема срочная – мы используем еще один мессенджер, желательно экзотический (типа Signal), где нет друзей/каналов/спама, и где тебе напишут ТОЛЬКО по срочной ситуации. У всех остальных мессенджеров спокойно отключаем звук и работаем.
Последнее. Отслеживание работы. Тут кто во что горазд, конечно, но работа должна контролироваться: биллинг времени, видео-контроль – не суть важно, но люди должны понимать, что если им платят не сдельно и не по часам, то в рабочее время нужно работать.
А что вы ввели для полноценной удаленки у себя в компаниях?