Стратегия компании: как отличить плохую от хорошей.
Главное отличие хорошей стратегии от плохой в том, что она не закрывает глаза на проблемы, а учитывает их. Очень важно концентрироваться не на одной цели, а на решении критических проблем, как бы парадоксально это ни звучало. Итак, чего НЕ должно быть в стратегии:
1 Нереальные или противоречивые цели. Целей должно быть минимальное количество, потому что иначе они или забудутся, или войдут в противоречие (например, когда бюджет позволяет реализовать только одну цель, а их три). Хинт: никто не мешает пересматривать стратегию раз в квартал/полгода, слегка корректируя ее.
2 Пустословие. Никакой воды – стратегию не надо продавать, стратегия – не научный труд (уж извините), тут только суть, выраженная минимальным количеством слов. Хинт: «Пиши, сокращай» - лучшая книга на эту тему.
3 Пренебрежение проблемами. Например, вы собрались освоить новый рынок, но «забываете» о кассовых разрывах. Но ведь при входе в новый рынок они увеличатся, правда?
4 Шаблоны. Помните, стратегия отвечает на вопросы «Как?» и «Почему?», а не «Что делать?». Стратегия – это не цели и не результаты, это описание пути до них.
5 Позитивный настрой. Разумеется, мы всех победим ) Однако хорошей практикой будет сначала раскритиковать новую идею/стратегию, и только потом принимать ее в работу.
Скидывайте в комментарии примеры своих стратегий – обсудим!