Прокрастинируют 75 процентов сотрудников, уверяют рекрутеры. Как итог: просроченные задачи, упущенная выгода, низкая эффективность компании. В статье директора рассказали, как им удалось справиться с этой проблемой.
Обновляют коллектив
Когда сотрудники привыкают к одной и той же работе, рано или поздно наступает выгорание, а за ним неизбежна прокрастинация. Рекрутеры советуют регулярно оценивать сотрудников компании, которые работают более пяти лет. И при необходимости менять их.
Гендир организовал встречу руководителей подразделений. Интернет-маркетолог привел прогноз по увеличению количества клиентов и выручки, разъяснил бухгалтерии все непонятные термины. Через две недели проект запустили.
Начинают «с головы»
«Сотрудники прокрастинируют, когда соответствующий пример подает руководитель. Если начальник не задерживает выполнение задач, он не допустит такого и у подчиненных. Когда мои сотрудники прокрастинируют, я спрашиваю с их линейных руководителей», — делится опытом Дарья Сетина, гендиректор мебельной компании «Гиперион».
Уволили руководителя — работа наладилась
В компании по производству и экспорту моделей военной техники прокрастинировал отдел производства. Начальник — друг собственников — мог не появляться на работе. Менеджеры напоказ стучали по клавиатуре, громко говорили с клиентами, но не работали. Клиенты жаловались на брак. Новых никто не привлекал, старые уходили. Грузы застревали на таможне. Компания теряла деньги.
Оправдания у начальника были всегда наготове: «мало сотрудников», «старое оборудование». В какой-то момент один из менеджеров перестал выходить на работу — его уволили. Но это не решило проблему. Ситуация улучшилась, лишь когда уволили начальника производства.